Москва показала мастер-класс ("Московский комсомолец", № 25364 от 31 мая 2010 г.)
На ВВЦ прошли "Дни малого и среднего бизнеса России-2010”
(Газета "Московский Комсомолец" № 25364 от 31 мая 2010 г.
)
Фото:
Екатерина Пичугина
Самые передовые малые предприятия страны представили свою
продукцию на выставке "Дни малого и среднего бизнеса России-2010”,
которая в канун Дня российского предпринимателя прошла на ВВЦ. От Москвы
в ней приняли участие 22 малых и средних предприятия, деятельностью
которых столица по праву может гордиться.
Ежегодно в этом крупнейшем мероприятии федерального уровня принимают
участие более 300 компаний малого и среднего бизнеса из нескольких
десятков российских регионов. В этот раз они представили лучшие
инновационные товары и услуги, которые сами регионы рекомендуют
для продвижения на внутренний и внешний рынки. К примеру, Рязанская
область сделала ставку на продукцию народных промыслов (например,
кадомское кружево), Самарская область выставила высокоэкономичные
светодиодные светильники и экологически чистые стройматериалы.
Москве тоже было чем похвастаться. Так, сотрудники инновационной
биологической компании из Восточного округа, в составе которой работают
всего 5 человек, научились искусственно выращивать редкие биологические
компоненты, идентичные натуральным растениям. Например, цитравию
исландскую, обладающую антибактериальным действием, — на основе этого
растения здесь делают натуральное мыло. Причем установка, изобретенная
учеными, позволяет выращивать цитравию в промышленных масштабах. Одно из
малых предприятий поразило участников выставки тем, что одним из его
совладельцев является... 14-летний школьник Антон Навернюк. На его счету
уже не одно запатентованное (!) изобретение. Например, конструктор
"Волшебная спиралька”, выполненный из обычных пластиковых трубочек,
нарезанных спиралью, разработанный вместе с 11-летним коллегой Арсением
Гулиным. Предприятие специализируется на производстве детских игрушек, а
идеи для них подают сами дети, занимающиеся в студии "Фантазер” при
столичной школе №1811, что в Измайлове. Предприятие это молодежное,
процесс получения патентов на изобретения детьми здесь давно освоен.
Столичное предприятие, выпускающее сувенирную продукцию, удивило
посетителей выставленными на стенде футболками "Россия—Канада — 5:2” — а
ведь матч прошел накануне ночью! Секрета своей оперативности
предприниматели не выдали, но сообщили, что форму для болельщиков к
Молодежной хоккейной лиге здесь сделали тоже за сутки. И похвастались
коллекцией армейских патриотических касок, расписанных под хохлому, и
фляжками с логотипами и лозунгами ВОВ. "А вообще наш бизнес родился из
игрушки, — рассказал обозревателю "МБ” сотрудник предприятия Руслан
Семенцов и продемонстрировал смешных говорящих "цурюпиков”, которых
кладут в мешочки с забавными надписями. Другое малое предприятие из
столицы представило на выставке квантовый аппарат для лечения нарушения
кровообращения, на который получено уже 23 европейских сертификата, а
еще одно МП — самый маленький в мире диктофон, уже занесенный
в Книгу рекордов Гиннесса. Несмотря на микроскопические размеры (около 2
см в длину), память у диктофона — 16 Гкб, что соответствует 1200 часам
голосовой записи.
Всем малым предприятиям столица предоставила места на выставке
бесплатно, и для предпринимателей это очень серьезная мера поддержки.
Ведь именно на таких мероприятиях обрастают деловыми связями, находят
партнеров из регионов и пути сбыта продукции, обмениваются идеями. Кроме
того, во время выставки предприниматели могли принять участие в
конкурсах, послушать семинары по бухгалтерии, кредитованию,
юриспруденции, посетить мастер-классы успешных бизнесменов, ярмарку
бизнес-идей, узнать азы интернет-предпринимательства.
Первый замруководителя городского Департамента поддержки и развития
малого и среднего предпринимательства (ДМСП) Александр Карпов отметил,
что Москву на этой выставке представили лучшие инновационные
предприятия. Большое внимание в городе сейчас уделяют молодежному
предпринимательству и интернет-предпринимательству, которое набирает
обороты: информационные продукты начали предлагаться через Всемирную
паутину очень активно.
— Буквально на днях наш департамент рассмотрел заявку на субсидию от
молодежной компании с годовой выручкой в 12 миллионов рублей. Это
компания предоставляет через Интернет услуги репетиторов для клиентов. В
базе около 16 тысяч только репетиторов! Вот вам пример
бизнес-интернета, — говорит г-н Карпов.
По мнению первого замруководителя ДМСП, отличительной особенностью
малого бизнеса является его мобильность и устойчивость в условиях
кризиса. И Москва продолжит способствовать его развитию. К примеру, в
этом году на его поддержку городом выделено более 3 миллиардов рублей.
В рамках Дней малого и среднего бизнеса России-2010 на ВВЦ прошел
открытый семинар "Роль МСБ в процессе модернизации экономики”. Его
участники обсудили меры поддержки инновационного и молодежного
предпринимательства. Как сообщил первый вице-президент Московского
центра развития предпринимательства Сергей Пономаренко, в столице уже
более 20 лет работает система поддержки малого и среднего бизнеса.
Правительством Москвы на развитие МСБ отпущены немалые суммы — 2,5 млрд.
рублей.
Исполнительный директор Фонда содействия кредитованию малого
бизнеса Алексей Ермолаев и гендиректор Московского фонда подготовки
кадров Игорь Столяров рассказали участникам семинара о том, какую помощь
их фонды могут оказать предпринимателям, подробно ответили на
многочисленные вопросы. Большой интерес у молодых предпринимателей
вызвали выступления гендиректора технопарк "Строгино” Сергея Теплова и
первого вице-президента МЦРП Геннадия Аскинази, которые подробно
осветили возможности современных технопарков и бизнес-инкубаторов.
Семинар прошел очень интересно, при большой активности слушателей.