Настольная экономическая игра «Выбираю Успех!» поможет детям от 10 до 14 лет и взрослым познакомиться с главными действующими лицами современной Экономики – сыграть роль Банкира, Изобретателя, Промышленника и Коммерсанта.
Полиграфическое исполнение:
Состоит из игрового поля (размер А1), фишек, ряда карточек (товары, деньги, ход). Игра красочная (4-х цветная печать), в красивой прочной коробке-упаковке. Предполагается два варианта исполнения: стандартный и супер (подарочный). Подарочный: карточки (ходы, товары), фишки, кубики выполнены из более плотного картона, заламинированы и уже разрезаны, само игровое поле на супер-толстой картонной подложке.
Аналоги:
Любая экономическая игра строится на авторском представлении о значимых элементах экономики в целом или отдельных отраслей экономики (например, банковская сфера – игра «Биржа», понятия «капитал» и «недвижимость» обыгрываются в в «Монополии», инвестиционное финансирование – в игре «Финансовый гений», бизнесу в спорте посвящены игры «Спортивный бизнес + суперлига», «Королевские гонки Формула-1», «Dream Team»-команда мечты).
Отличия:
Настольная экономическая игра «Выбираю Успех!» тоже базируется на авторском представлении о системе инновационной деятельности. Она создана обобщением личного инновационного опыта автора в разных сферах деятельности как инженера, изобретателя игр, главного бухгалтера, психолога.
Игра рассчитана на 4-х Игроков: Банкир, Изобретатель, Промышленник, Коммерсант (можно играть и вдвоем). Игра в наглядной и занимательной форме обучает ролевым действиям этих людей по всему циклу от создания товара до его продажи (выбор товара для создания Изобретателем - выбор товара для производства Промышленником - выбор товара для закупки Коммерсантом - и т.д.). Игра учит оценивать свой труд в производстве идеи, товара, услуг и соотносить его с вкладом других людей, учитывать его полезность для общества.
Игра обладает мировым уровнем новизны и оригинальности, что защищено патентом России на изобретение № 2111785 "Настольная игра", патентом Беларуси на изобретение № 3441 "Настольная игра". Это позволяет обеспечить монополию - эксклюзивность выпущенной продукции для производителя товара, отсутствие прямых конкурентов.
Уникальность игры
1. Игра знакомит с налогами, действующими в России и Беларуси (большинство населения пока знают только один вид налога – подоходный, и не представляют себе что предприятия платят десятки разных налогов, которые в общем-то часто закладываются в цену товара). После игры у взрослых возникает вопрос («спровоцированный» автором): и мы все это платим???? Зачем? И т.д. Это способствует повышению экономической грамотности и активности населения.
2. «Непереводимый юмор» российского предпринимательства заложен в карточках «Ход»:
- неопределенность внешней среды («кот в мешке»),
- нелогичность требований официальных инстанций,
- необходимость личных контактов (несмотря на официальные договора),
- неприятные последствия при нарушении договоренностей,
- выбор из двух не самых приятных возможностей,
- случайность возникновения благоприятных условий,
- наличие скрытого «джокера», который позволяет только одному игроку в любых, даже самых тяжелых условиях надеяться на Чудо,
3. Возможность игрокам самим гибко изменять правила (продолжительность игры от 1 часа до 4 часов и более, количество внешних воздействий - ходы, налоги, товары) позволяет тем самым моделировать различные экономические условия (жесткая-мягкая налоговая система, избыток-перепроизводство товаров, дефицит денег и т.д.). Личный опыт моделирования различных экономических условий позволяет ребенку сразу прочувствовать динамику улучшения «игровой жизни» в зависимости от изменения правил игры по своей воле (своему «произволу»).
4. Ориентация детей на ценность собственных знаний и умений. Для покупки отдельных участков и победы в игре необходимо иметь не деньги, а знания для «работы» на данном участке (сдать экзамен банкиру на право занять этот участок), и предметы (они покупаются во время игры), которые нужны для работы на участке. Это прививает ценность собственных знаний, умение их продемонстрировать.
5. В игре заложены различные виды конфликта интересов, которые игрокам приходится разрешать только переговорами, тем самым обучая умению учитывать ситуацию и интересы разных сторон. Роль банкира как единоличного властителя (ведущего, решателя всех спорных вопросов, экзаменатора) позволяет прочувствовать как отражаются на состоянии игры и настроении игроков различные стили поведения ведущего (авторитарное, демократическое, либеральное и т.д.), а также согласиться с неприемлемым для группы поведением ведущего, или найти свои методы воздействия на него.
Психологическая динамика игры определена возможностью смены своей ролевой идентификации в процессе игровой деятельности. Ролевое разделение игроков позволяет им также:
- научиться действовать в разных предпринимательских позициях, почувствовать и выбрать более близкую для себя роль, что может способствовать профориентации подростков, дифференциации их представлений о деятельности людей разных профессий.
- организовать спортивные соревнования (подсчитывать суммарное количество очков, которые игрок набрал в разных играх (даже с разными партнерами), играя 4 роли).
- организовать клубную систему распространения игры.
6. Для того чтобы выиграть, ребенку надо научиться не только вырабатывать собственную стратегию, но и гибко ее менять, наблюдая за изменением ситуации. В этом плане игру можно назвать «Экономические шахматы» - она способствует развитию стратегического предпринимательского мышления и изменению тактики действий.
7. На основе игры возможно разработать факультативную программу обучения основам экономических знаний как младших школьников (3-4 класс), так и учеников 5-7 классов.
Наши ресурсы, обеспечивающие успешность проекта:
Маркетинговые исследования рынка позволяют позиционировать товар по качеству, цене и рекламным стратегиям продвижения.
Государственные Программы для поддержки проекта
Проект выпуска этой игры попадает в сферу действия нескольких государственных программ:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 25.05.2004 N 339-ПП "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОЛОДЕЖЬ МОСКВЫ" (2004-2006 г.г)