22.03.2011 14:04 МСК "Персона грата": Антонина Цицулина
Ведущий - Виталий Ушканов.
Говорят, что мужчина отличается от мальчика только стоимостью своих
игрушек. Наверное, найдётся немало желающих с этим поспорить, однако я
убеждён, что эта фраза мало того, что точна, она ещё не только к
мужчинам относится. Есть взрослые игрушки и есть игры, в которые играют
взрослые и солидные люди, чему мы даже знаем посвящены глубокие
исследования светил психологии. Но это отдельная тема. Сегодня мы
поговорим о детских игрушках, которые в большинстве своём импортные.
Гость программы - президент Ассоциации индустрии детских товаров, Антонина Цицулина
"Персона грата". Эфир от 2011/03/22 10:30. Гость - А. Цицулина
- Вы долгое время возглавляли Национальную Ассоциацию игрушечников
России и продолжаете её возглавлять. Почему понадобилось создавать ещё и
Ассоциацию индустрии детских товаров?
ЦИЦУЛИНА: Мы сегодня собрались с Вами поговорить о качестве
детских товаров, потому что невозможно решать проблему отрасли и
качества детских товаров в целом, занимаясь только проблематикой
игрушки. Во-первых, с этим вопросом связано нормативно-правовое
регулирование. Технический регламент распространяется не только на
игрушки, но и на детские товары. Во-вторых, сейчас игрушка достаточно
активно внедряется в общую предметно-пространственную среду ребёнка.
Появляется игровая мебель, книжки-игрушки. Именно поэтому сфера моих
профессиональных интересов, которая напрямую связана только с игрушками,
сместилась к детским товарам в целом.
Мы последовали положительному опыту наших испанских коллег и учредили
так называемую большую Ассоциацию, которая призвана на основе
саморегулирования и добросовестной практики объединить ведущий социально
ответственный бизнес в индустрию детских товаров, производящую
качественную продукцию.
- То есть и обувь, и одежду, и коляски…
ЦИЦУЛИНА: И обувь, и одежду, и большую группу товаров для
новорождённых. Это те сегменты рынка, которые растут очень быстро и
представлены у нас в стране. Крупнейшие детские специализированные сети
являются нашими коллегами. Вместе с ними мы решаем вопросы развития
своей индустрии в целом.
- Сейчас дети подросли, а пару лет назад я частенько бывал в детских
магазинах и видел, что нет проблем с ассортиментом, но на прилавках
игрушки преимущественно китайского производства. Может быть, не так ли
это плохо? Ведь в Поднебесной и для взрослых сейчас производят товары, и
пора уже к этому привыкнуть?
ЦИЦУЛИНА: На это можно смотреть с двух сторон. Во-первых, мы не
должны забывать, что Китай ввёл производство игрушек в свои национальные
приоритеты. Более 20 лет эта индустрия в рамках национальной программы
активно поддерживалась. Такая системная поддержка позволила
сосредоточить у себя более 70% мирового рынка игрушек. Там есть такие
высокотехнологичные производства, о которых мы можем только мечтать, для
нас это что-то фантастическое. На производствах царит абсолютная
стерильность. Крупнейшие мировые корпорации производят там свою
продукцию. Сейчас продукция, произведённая в Китае, уже стала
высококачественной.
Тем не менее, есть ряд подзадач, которые связаны с определённой
продукцией, относящейся и несущей культурные компоненты. Это - образные
игрушки, подразумевающие определённые сценарии. Предположим, у нас
координально отличается представление о смерти и потустороннем мире,
поэтому мы, наверное, с трудом относимся к играм, рассказывающим о
смерти или о потустороннем мире. Для нас это ментально неприемлемо.
Такие игрушки должны разрабатываться непосредственно в той стране, где
живут те дети, для которых они предназначены.
Моё личное мнение заключается в том, что производить и заказывать
игрушки надо там, где это сделают наиболее качественно и доступно по
цене. Мы требуем, чтобы продукция всегда была идеальная, но к этому
должна быть готова промышленность и к этому должен быть готов
родительский кошелёк. Отрасль игрушек и детских товаров – зеркало наших
общих потребительских возможностей.
Полностью интервью слушайте в аудиофайле.
Источник: http://www.radiorus.ru/news.html?rid=892&date=22-03-2011&id=523518
|