Login Form


Поиск по каталогу

Главная страница

Регистрация

Войти
Hello Гость | RSS


АНТАЗИЯ -
конструктор для всех

(известный также как Антазия, АнтсКон и Пласткон)


Пятница, 22 Ноя 2024, 15:23
Начало » Файлы » Мультипликация » Интересные статьи о мультипликации

Мы говорим, китайцы делают
[ · Скачать удаленно () ]



Мы говорим, китайцы делают

Лет через десять у российского кинопрома появится новая головная боль – Китай
Михаил Шиянов



Китайцы вдохновляются успехом в своем прокате голливудских мультфильмов и воспоминанием о том, как хорошо экспортировалась в прошлом их собственная анимация (на фото – кадр из мультфильма "Сунь Укун")



В конце мая в китайском мегаполисе Тяньцзинь открылась новая киностудия стоимостью $690 млн, пишет Hollywood Reporter. Особенность тяньцзинского комплекса в том, что его руководство планирует сделать ставку на анимационные фильмы. Уже сейчас студия заключила контракты почти с двумя сотнями компаний на производство фильмов и другие виды профильной деятельности, в которые входит продажа прав, обучение, международные контакты и др.

Поскольку китайский кинорынок (один из крупнейших в мире) регулируется государством, открытие тяньцзинской студии можно расценивать в том числе и как политический шаг. Это подтверждают и слова министра культуры КНР Цау У о том, что производство мультфильмов является важной частью нового пятилетнего плана (2011-2015). Серьезный рывок китайский кинопром сделал еще в прошлом году, когда по распоряжению Госсовета республики в стране было построено рекордное количество кинотеатров, а также была введена практика льготного кредитования киноиндустрии.

 

Стратегическая задача китайской кинопромышленности – не вытеснение Голливуда с внутреннего рынка. В Китае и так действует квота на иностранные фильмы: не больше 20 картин в год, которые к тому же проходят строгую цензуру. Китайцы, увеличившие с 2004 года кассовые сборы вчетверо, планируют устроить с американским кино соцсоревнование – чьи фильмы соберут больше денег. Шансы у сторон равные: на стороне США внешние рынки. Но главное преимущество Китая – почти полтора миллиарда потенциальных зрителей внутри страны.

Воодушевленные успехом крупных голливудских анимационных проектов (таких как «Шрек», «История игрушек» и «Кунг-фу панда»), китайцы решили развивать это перспективное направление. Дело не только в том, что в Китае живет почти 400 млн детей – больше, чем где бы то ни было в мире. У китайских мультфильмов вполне реальное международное будущее. Вспомним хотя бы локальный успех трилогии про царя обезьян Сунь Укуна в Советском Союзе и периодические фестивальные завоевания китайского мультартхауса, такого как «Еврейская девочка в Шанхае».

Важно, что задачи индустрии в Китае и России декларируются одинаковые – увеличение количества кинозалов, продвижение отечественного кино и создание фильмов, способствующих укреплению имиджа страны. В обоих случаях индустрии готово помогать государство. Однако в отличие от российских коллег китайцы показали, что способны не только проводить исследования, но и принимать конкретные меры.

 

Даже бизнес в России решает только текущие, а не долгосрочные задачи. Студия «Главкино», многомиллионный долгострой Бондарчука, планирует обеспечивать контентом тех, кто платит сейчас, а именно телеканалы, ситуация с которыми может резко измениться после введения по всей стране цифрового вещания. Тогда комплекс придется переоборудовать под более насущные нужды, к примеру на производство анимации. Кассовые сборы говорят о том, что отечественные мультфильмы, такие как «Три богатыря и Шамаханская царица», тоже могут становиться лидерами бокс-офиса. И дальше, в соответствии с мировыми трендами, сборы мультфильмов будут только расти.

То же самое происходит и со строительством кинозалов. Там, где Китай, отвечая на распоряжение властей, удваивает темпы строительства, Россия, прикрываясь нуждами кинопрома, готовится к выборам. Так, активно продвигаемый проект партии «Единая Россия» «Киноклуб» скорее направлен на создание агитпунктов в малых городах, чем на развитие киноотрасли. То же касается и пропаганды имиджа страны. Если у китайцев это «Дом летающих кинжалов», то у нас – «Утомленные солнцем 2».

Поэтому если сейчас депутаты от культуры жалуются на то, что наши дети растут не на «Чебурашке», а на «Черепашках ниндзя», то лет через десять они будут переживать уже по поводу засилья китайского кино и мультиков. И сами будут виноваты в том, что не смотрели дальше своего носа.


Источник:http://mn.ru/culture/20110603/302256424.html


Категория: Интересные статьи о мультипликации | Добавил: antaziya
Просмотров: 744 | Загрузок: 255 | Рейтинг: 5.0 |



Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню Сайта

Категории каталога
Мультфильмы студии "Фантик" (мастерская "Фантазеры") [4]
Интересные мультфильмы разных компаний [12]
Интересные статьи о мультипликации [13]

Опрос
Какие игрушки или игры Вы предпочитаете?

Всего ответов: 472

Друзья

Статистика Сайта

Copyright MyCorp © 2006 Сделать бесплатный сайт с uCoz