Все
больше немецких фирм, выпускающих детские игрушки, возвращаются из
азиатских стран в Европу, в том числе в Германию. Объем их производства
неуклонно растет. При этом трендовыми вновь становятся традиционные
игрушки. На международной ярмарке детских игрушек в
Нюрнберге, открывшейся 1 февраля 2012 года, повышенный интерес
посетителей вызвали игрушки, которые развивают творческие способности
детей. Например, детские пистолеты, которые стреляют не пулями, а
мыльными пузырями, переливающимися всеми цветами радуги. По оценкам
экспертов, в последние годы все большей популярностью пользуются не
только игрушки с использованием новейших технологий, но и традиционные,
классические.
Усилен контроль качества игрушек
Пять
лет прошло с тех пор как американскому концерну Mattel пришлось
отозвать полтора миллиона игрушек, произведенных в Китае, из-за того,
что в них содержался свинец. С тех пор многое изменилось в этой отрасли,
подчеркивает Ульрих Бробайль (Ulrich Brobeil), представитель Немецкого
союза производителей детских игрушек (DVSI) со штаб-квартирой в
Штутгарте.
С того момента как в странах ЕС повысились требования к
качеству детских товаров, DVSI помогает фирмам наладить механизмы
контроля качества продукции. "Мы обучаем специалистов, публикуем в
интернете актуальную информацию относительно требований к качеству
товаров для детей", - подчеркивает Бробайль. Кроме того, по словам его
словам, в Штутгарте есть специальные измерительные приборы, выявляющие
наличие в детских игрушках тяжелых металлов.
Возвращение в Европу
По
расчетам аналитиков, оборот рынка компьютерных игр в последние годы
пошел на убыль. Однако так называемые high tech-игрушки по-прежнему
пользуются большим спросом. У детей загораются глаза при виде
игрушечного вертолета, поднимающегося в воздух.
Начиная с 2009
года, объем производства детских игрушек увеличивается: в 2010 году он
вырос на пять процентов, а в 2011, по данным Ульриха Бробайля, на шесть
процентов. В минувшем году оборот этого рынка составил около 2,7
миллиардов евро. "Немецкие производители детских игрушек добились
больших успехов, оказавшись на шестом месте после США, Японии, Китая,
Великобритании и Франции", - подчеркивает Бробайль.
Все
больше немецких фирм, изготавливающих детские игрушки, возвращают свои
заводы и фабрики из азиатских стран в Европу, в частности в Германию. По
словам Ульриха Бробайля, если несколько лет назад 70 процентов товаров
для детей выпускалось в Китае, то в прошлом году объем их производства в
КНР сократился на пять процентов. И этот тренд, заверяет Бройбайля,
сохранится.
Рост производственных расходов, нехватка
квалифицированной рабочей силы, повышение цен на природные ресурсы и
энергоносители - все это оказало влияние на возвращение производителей
игрушек в Европу. Среди тех, кто закрыл свои фабрики в азиатских
странах, оказалась фирма Steiff, выпускающая мягкие игрушки. "За ней
последовала и фирма Märklin, которая обосновалась теперь в странах
Восточной Европы", - подчеркивает Ульрих Бробайль. А немецкий концерн
Simba-Dickie-Group полностью вернул выпуск своих детских товаров в
Германию.
Покупатели готовы платить за высокое качество
За
последние годы произошло не только слияние фирм, специализирующихся на
выпуске товаров для детей, но и банкротство некоторых из них. Так,
основанная еще в 1903 году фирма по производству игрушек из дерева
Herosбыла куплена концерном Simba-Dickie-Group. А старейший
производитель модельных железных дорог Märklin, которому исполнилось 150
лет, в 2009 году обанкротился.
Однако с начала нынешнего года
Märklin опять наладила производство, заручившись кредитной поддержкой
банков. "Сегодня дела этой фирмы пошли на поправку", - констатирует
Ульрих Бробайль. И добавляет, что фирма поменяла линейку выпускаемых
товаров. И теперь железные дороги от Märklin вызывают интерес не только у
детей, но и у их родителей.
Немецкие производители детских
игрушек с оптимизмом смотрят в будущее. На первом месте у них стоит
качество изготавливаемых товаров. Не в последнюю очередь из-за того, что
после отзыва с рынка опасных для здоровья детей игрушек, произведенных в
Китае, изменилось отношение к товарам у самих потребителей. "Родители
готовы платить больше денег за качественные детские игрушки", - уверен
Ульрих Бробайль.
Авторы: Моника Ломюллер / Виктор Вайц
Редактор: Владимир Дорохов