|
|
|
| Hello Гость | RSS
АНТАЗИЯ - конструктор для всех (известный также как Антазия, АнтсКон и Пласткон)
Воскресенье, 15 Дек 2024, 01:00 | |
|
|
В категории материалов: 7 Показано материалов: 1-7 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Доклад на тему "Акмеологические аспекты ТРИЗ-педагогики как фактора, способствующего достижению субъектно-деятельностного акме учителя""Образование заключается не только в расширении памяти и просветлении
разума. Главная задача образования – научиться управлять своими
желаниями". Жозеф Жубер, эссеист.
Концепция реформы образования
Республики Беларусь ставит задачу образования и воспитания человека как
личности и субъекта, чтобы став взрослым, в постоянно изменяющихся
обстоятельствах жизни, он активно реализовывал себя как гражданин,
творчески и продуктивно работающий профессионал, постоянно
совершенствующий себя во всех ипостасях взрослого социально зрелого
человека. Акмеология, исследуя только выдающихся представителей в
различных профессиональных областях, позволяет поставить и решить задачу
разработки такой стратегии организации жизни человека, которая поможет
ему оптимально проявлять себя в достижении, в частности,
субъектно-деятельностного акме на ступени взрослости и быть
конкурентноспособным на рынке труда. Нужна модель учебного процесса,
позволяющая массово раскрывать творческий потенциал людей. |
Резюме и публикации Козыревой Н. А.Нелли Арнольдовна Козырева - кандидат психологических наук, имеет два высших образования (инженерно-техническое и психологическое).
Дополнительные специализации - патентовед, методист технического
творчества. Имеет 6 собственных патентов на изобретения (сварочное производство и различные игры). Патенты на изобретения в области игр: «Конструктор», «Ванька-Встанька», «Настольная игра», «Игра в карты». Автор системы настольно-печатных развивающих игр для развития творческих способностей детей и взрослых.
|
Возможности обучения взрослых и детей элементам ТРИЗКозырева Н.А., БелООТРИЗ Доклад на конференции ETRIA-2002, Strasbourg, 6-8 November 2002 |
Развитие творческого воображения с помощью авторских игр «ТЕРЕМОК СКАЗОК»Автор: канд.психолог. наук, изобретатель игр Козырева Н.А. Уникальность авторской методики состоит в том, что для развития
сенсорных навыков (мелкая моторика), речи, математических навыков
(размеры, форма, ряд, количество), внимания и памяти, образного и
логического мышления, воображения используется один и тот же
дидактический материал – один комплект настольно-печатной игры «Теремок
сказок» (который имеет разный состав, в зависимости от возраста детей).
Комплект игры «Теремок сказок» - это «разрезанные» на сюжеты картинки из
известных сказок с отверстием и отдельно выполненные на геометрических
фигурах герои этих сказок. Авторская методика предлагает серию
усложняющихся интеллектуальных задач, в решение которых последовательно
вовлекается сенсорика, мышление, речь, требуется проявление креативности
(творческости). Методика предполагает совместную деятельность взрослого
(педагога, воспитателя, родителя) и ребенка. Только в этом случае их
развивающий эффект будет полностью реализован. Автором предусматривается
постепенное расширение степеней свободы игроков, смена позиций
«ведущий-ведомый» между партнерами по игре. Возможна и самостоятельная
игровая деятельность ребенка, т.к. игры основаны на принципе
автодидактизма, который действует в любой ситуации (обучение от
взрослого, самообучение, взаимообучение).
|
Выставка игрушек-изобретений как системообразующий центр для пропаганды и обучения ТРИЗ, ЖСТЛ, РТВКозырева Н.А.
Аннотация:
В докладе описаны концепция создания
Выставки игрушек-изобретений, взаимосвязи между её отдельными
структурными элементами для достижения системного эффекта – создания
среды, в которой человек может не только развить свои творческие
способности, но и научиться реализовывать свои творческие идеи
(достижение Достойной Цели). |
Методика обучения элементам ТРИЗ с помощью игрушки "Неваляшка" Козырева Н.А. , БелООТРИЗОдним из основных элементов ТРИЗ являются закономерности развития
технических систем и типовые приёмы устранения противоречий,
сформулированные Г.С. Альтшуллером [1]. В ТРИЗ-литературе каждый приём и
закономерность иллюстрируется примерами из разных областей техники.
Обучение происходит по вербальному каналу восприятия, с опорой на
абстрактное мышление (слушателю надо представить излагаемую
преподавателем ситуацию, а затем "увидеть" в ней модель задачи,
противоречие и способ его устранения с помощью изучаемого приёма). Такая
методика рассчитана на широкий технический кругозор и высокий уровень
абстрактного мышления слушателей.
|
Методика обучения созданию изобретений с помощью игрушек Козырева Нелли Арнольдовна
Нобелевский лауреат, физик Лайнус Полинг сказал: "Лучший способ создать хорошую идею - иметь много идей"
Среди теорий и методов обучения техническому творчеству известна ТРИЗ
(Теория решения изобретательских задач, автор Г.С. Альтшуллер, Россия).
ТРИЗ позволяет научить человека изобретать - решать творческие и
исследовательские задачи в области техники, науки, конфликтологии. В
нестандартных задачах им выделены типовые противоречия, разработаны
приёмы их разрешения. Закономерности развития технических и социальных
систем позволяют проводить прогнозирование развития системы, устранять
противоречия и конфликты. |
|
|
Меню Сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
Опрос |
|
|
Друзья |
|
|
Статистика Сайта |
|
|
|