Игра «Стратегия экономики «Выбираю Успех!» (инновационная деятельность) для детей от 10 до 14 лет (2- 4 игрока), учащихся экономических классов лицеев, студентов
® Козырева Нелли Арнольдовна
патент России на изобретение № 2111785 "Настольная игра",
патент Беларуси на изобретение № 3441 "Настольная игра".
Настольная экономическая игра «Выбираю Успех!» поможет детям от 10 до
14 лет и взрослым познакомиться с главными действующими лицами
современной Экономики – сыграть роль Банкира, Изобретателя,
Промышленника и Коммерсанта.
Доклад на тему "Акмеологические аспекты ТРИЗ-педагогики как фактора, способствующего достижению субъектно-деятельностного акме учителя"
"Образование заключается не только в расширении памяти и просветлении
разума. Главная задача образования – научиться управлять своими
желаниями".
Жозеф Жубер, эссеист.
Концепция реформы образования
Республики Беларусь ставит задачу образования и воспитания человека как
личности и субъекта, чтобы став взрослым, в постоянно изменяющихся
обстоятельствах жизни, он активно реализовывал себя как гражданин,
творчески и продуктивно работающий профессионал, постоянно
совершенствующий себя во всех ипостасях взрослого социально зрелого
человека. Акмеология, исследуя только выдающихся представителей в
различных профессиональных областях, позволяет поставить и решить задачу
разработки такой стратегии организации жизни человека, которая поможет
ему оптимально проявлять себя в достижении, в частности,
субъектно-деятельностного акме на ступени взрослости и быть
конкурентноспособным на рынке труда. Нужна модель учебного процесса,
позволяющая массово раскрывать творческий потенциал людей.
Развитие творческого воображения с помощью авторских игр «ТЕРЕМОК СКАЗОК»
Автор: канд.психолог. наук, изобретатель игр Козырева Н.А.
Уникальность авторской методики состоит в том, что для развития
сенсорных навыков (мелкая моторика), речи, математических навыков
(размеры, форма, ряд, количество), внимания и памяти, образного и
логического мышления, воображения используется один и тот же
дидактический материал – один комплект настольно-печатной игры «Теремок
сказок» (который имеет разный состав, в зависимости от возраста детей).
Комплект игры «Теремок сказок» - это «разрезанные» на сюжеты картинки из
известных сказок с отверстием и отдельно выполненные на геометрических
фигурах герои этих сказок. Авторская методика предлагает серию
усложняющихся интеллектуальных задач, в решение которых последовательно
вовлекается сенсорика, мышление, речь, требуется проявление креативности
(творческости). Методика предполагает совместную деятельность взрослого
(педагога, воспитателя, родителя) и ребенка. Только в этом случае их
развивающий эффект будет полностью реализован. Автором предусматривается
постепенное расширение степеней свободы игроков, смена позиций
«ведущий-ведомый» между партнерами по игре. Возможна и самостоятельная
игровая деятельность ребенка, т.к. игры основаны на принципе
автодидактизма, который действует в любой ситуации (обучение от
взрослого, самообучение, взаимообучение).
Выставка игрушек-изобретений как системообразующий центр для пропаганды и обучения ТРИЗ, ЖСТЛ, РТВ
Козырева Н.А.
Аннотация:
В докладе описаны концепция создания
Выставки игрушек-изобретений, взаимосвязи между её отдельными
структурными элементами для достижения системного эффекта – создания
среды, в которой человек может не только развить свои творческие
способности, но и научиться реализовывать свои творческие идеи
(достижение Достойной Цели).
Методика обучения элементам ТРИЗ с помощью игрушки "Неваляшка"
Козырева Н.А. , БелООТРИЗ
Одним из основных элементов ТРИЗ являются закономерности развития
технических систем и типовые приёмы устранения противоречий,
сформулированные Г.С. Альтшуллером [1]. В ТРИЗ-литературе каждый приём и
закономерность иллюстрируется примерами из разных областей техники.
Обучение происходит по вербальному каналу восприятия, с опорой на
абстрактное мышление (слушателю надо представить излагаемую
преподавателем ситуацию, а затем "увидеть" в ней модель задачи,
противоречие и способ его устранения с помощью изучаемого приёма). Такая
методика рассчитана на широкий технический кругозор и высокий уровень
абстрактного мышления слушателей.
Методика обучения созданию изобретений с помощью игрушек
Козырева Нелли Арнольдовна
Нобелевский лауреат, физик Лайнус Полинг сказал: "Лучший способ создать хорошую идею - иметь много идей"
Среди теорий и методов обучения техническому творчеству известна ТРИЗ
(Теория решения изобретательских задач, автор Г.С. Альтшуллер, Россия).
ТРИЗ позволяет научить человека изобретать - решать творческие и
исследовательские задачи в области техники, науки, конфликтологии. В
нестандартных задачах им выделены типовые противоречия, разработаны
приёмы их разрешения. Закономерности развития технических и социальных
систем позволяют проводить прогнозирование развития системы, устранять
противоречия и конфликты.
Всем нам хорошо знаком Дед Мороз - добрый белобородый старик в
красно-белом одеянии, с мешком подарков за плечами и ледяным посохом в
руках - символ Нового года и Рождества Христова. С приближением 31
декабря дети ждут от него исполнения своих желаний, а утром 1 января
бегут смотреть, что же он положил им под елку.
Эту статью о моей любимой школе, ГОУ ЦО № 1811 "Измайлово", случайно нашла в интернете моя мама. Мы подумали, что надо обязательно разместить ее и на моем сайте...
Прорыв в будущее начинается сегодня
О школе (вернее, Центре образования «Измайлово» №1811) Александра
Рывкина я была наслышана. Они опережают время на 15-20 лет, говорили
одни педагоги. Там потрясающий театр — с восторгом отзывались другие. А
вообще все дело в самом Рывкине и его команде — убеждали третьи. Однако
то, что я увидела реально в школе, превзошло все мои ожидания и
напомнило путешествие в не очень близкое будущее нашей школы.
Уважаемые
педагоги-дошкольники и детские психологи!
1. В рамках
подготовки Федеральной и Московской экспериментальных площадок по
методике
развития детей 4-7 лет кандидата пс. наук Н.А.Козыревой "ТЕРЕМОК
СКАЗОК"
принимаются предварительные заявки от желающих участвовать учреждений
дошкольного образования Москвы и других городов России (детские сады,
Центры
развития и др.) или индивидуально работающих педагогов, психологов.
Здесь Вы сможете ознакомиться со списком некоторых учреждений Москвы, занимающихся детским и юношеским техническим творчеством. Материал был найден на страницах "Вестника НТТМ" за прошлый год. Этот список может оказаться весьма полезным при поиске кружка или мастерской для Вас или Вашего ребенка