Все о детских конструкторах. Заметки психолога для родителей
Одно из любимых детских занятий -
конструирование, т.е. создание из отдельных элементов чего-то целого: домов,
машин, мостов... Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна. Ведь
когда малыш строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что
получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение.
Конструируя что-то, т.е. соединяя части друг с другом, ребенок подстраивает
свою руку к деталям конструктора, благодаря чему развивается ручная ловкость и
мелкая моторика. Кроме того, добиваясь определенного результата, он развивает
целенаправленность собственных действий.
На американский
рынок выходит новая серия напитков для детей Y, позиционируемая как
средство для борьбы с детским ожирением. Форма бутылки разработана с
учетом последующего использования тары в качестве игрушки.
Идея второй жизни упаковки не дает покоя ни дизайнерам, ни общественным
организациям, пекущимся о благополучии планеты. Итальянец Барро де Га
разработал упаковку для йогуртов Yo"Play, снабженную отверстиями и
штифтиками, благодаря которым из баночек можно строить сложные
конструкции (по аналогии с конструкторами Lego). Разработка удостоена
премии Юнеско.
Игра «Стратегия экономики «Выбираю Успех!» (инновационная деятельность) для детей от 10 до 14 лет (2- 4 игрока), учащихся экономических классов лицеев, студентов
® Козырева Нелли Арнольдовна
патент России на изобретение № 2111785 "Настольная игра",
патент Беларуси на изобретение № 3441 "Настольная игра".
Настольная экономическая игра «Выбираю Успех!» поможет детям от 10 до
14 лет и взрослым познакомиться с главными действующими лицами
современной Экономики – сыграть роль Банкира, Изобретателя,
Промышленника и Коммерсанта.
Методика обучения созданию изобретений с помощью игрушек
Козырева Нелли Арнольдовна
Нобелевский лауреат, физик Лайнус Полинг сказал: "Лучший способ создать хорошую идею - иметь много идей"
Среди теорий и методов обучения техническому творчеству известна ТРИЗ
(Теория решения изобретательских задач, автор Г.С. Альтшуллер, Россия).
ТРИЗ позволяет научить человека изобретать - решать творческие и
исследовательские задачи в области техники, науки, конфликтологии. В
нестандартных задачах им выделены типовые противоречия, разработаны
приёмы их разрешения. Закономерности развития технических и социальных
систем позволяют проводить прогнозирование развития системы, устранять
противоречия и конфликты.
Методика обучения элементам ТРИЗ с помощью игрушки "Неваляшка"
Козырева Н.А. , БелООТРИЗ
Одним из основных элементов ТРИЗ являются закономерности развития
технических систем и типовые приёмы устранения противоречий,
сформулированные Г.С. Альтшуллером [1]. В ТРИЗ-литературе каждый приём и
закономерность иллюстрируется примерами из разных областей техники.
Обучение происходит по вербальному каналу восприятия, с опорой на
абстрактное мышление (слушателю надо представить излагаемую
преподавателем ситуацию, а затем "увидеть" в ней модель задачи,
противоречие и способ его устранения с помощью изучаемого приёма). Такая
методика рассчитана на широкий технический кругозор и высокий уровень
абстрактного мышления слушателей.
Выставка игрушек-изобретений как системообразующий центр для пропаганды и обучения ТРИЗ, ЖСТЛ, РТВ
Козырева Н.А.
Аннотация:
В докладе описаны концепция создания
Выставки игрушек-изобретений, взаимосвязи между её отдельными
структурными элементами для достижения системного эффекта – создания
среды, в которой человек может не только развить свои творческие
способности, но и научиться реализовывать свои творческие идеи
(достижение Достойной Цели).
Развитие творческого воображения с помощью авторских игр «ТЕРЕМОК СКАЗОК»
Автор: канд.психолог. наук, изобретатель игр Козырева Н.А.
Уникальность авторской методики состоит в том, что для развития
сенсорных навыков (мелкая моторика), речи, математических навыков
(размеры, форма, ряд, количество), внимания и памяти, образного и
логического мышления, воображения используется один и тот же
дидактический материал – один комплект настольно-печатной игры «Теремок
сказок» (который имеет разный состав, в зависимости от возраста детей).
Комплект игры «Теремок сказок» - это «разрезанные» на сюжеты картинки из
известных сказок с отверстием и отдельно выполненные на геометрических
фигурах герои этих сказок. Авторская методика предлагает серию
усложняющихся интеллектуальных задач, в решение которых последовательно
вовлекается сенсорика, мышление, речь, требуется проявление креативности
(творческости). Методика предполагает совместную деятельность взрослого
(педагога, воспитателя, родителя) и ребенка. Только в этом случае их
развивающий эффект будет полностью реализован. Автором предусматривается
постепенное расширение степеней свободы игроков, смена позиций
«ведущий-ведомый» между партнерами по игре. Возможна и самостоятельная
игровая деятельность ребенка, т.к. игры основаны на принципе
автодидактизма, который действует в любой ситуации (обучение от
взрослого, самообучение, взаимообучение).