|
|
|
| Hello Гость | RSS
АНТАЗИЯ - конструктор для всех (известный также как Антазия, АнтсКон и Пласткон)
Суббота, 30 Ноя 2024, 09:27 | |
|
|
В разделе материалов: 34 Показано материалов: 31-34 |
Страницы: « 1 2 3 4 |
Возможности обучения взрослых и детей элементам ТРИЗКозырева Н.А., БелООТРИЗ Доклад на конференции ETRIA-2002, Strasbourg, 6-8 November 2002 |
Резюме и публикации Козыревой Н. А.Нелли Арнольдовна Козырева - кандидат психологических наук, имеет два высших образования (инженерно-техническое и психологическое).
Дополнительные специализации - патентовед, методист технического
творчества. Имеет 6 собственных патентов на изобретения (сварочное производство и различные игры). Патенты на изобретения в области игр: «Конструктор», «Ванька-Встанька», «Настольная игра», «Игра в карты». Автор системы настольно-печатных развивающих игр для развития творческих способностей детей и взрослых.
|
Доклад на тему "Акмеологические аспекты ТРИЗ-педагогики как фактора, способствующего достижению субъектно-деятельностного акме учителя""Образование заключается не только в расширении памяти и просветлении
разума. Главная задача образования – научиться управлять своими
желаниями". Жозеф Жубер, эссеист.
Концепция реформы образования
Республики Беларусь ставит задачу образования и воспитания человека как
личности и субъекта, чтобы став взрослым, в постоянно изменяющихся
обстоятельствах жизни, он активно реализовывал себя как гражданин,
творчески и продуктивно работающий профессионал, постоянно
совершенствующий себя во всех ипостасях взрослого социально зрелого
человека. Акмеология, исследуя только выдающихся представителей в
различных профессиональных областях, позволяет поставить и решить задачу
разработки такой стратегии организации жизни человека, которая поможет
ему оптимально проявлять себя в достижении, в частности,
субъектно-деятельностного акме на ступени взрослости и быть
конкурентноспособным на рынке труда. Нужна модель учебного процесса,
позволяющая массово раскрывать творческий потенциал людей. |
Развитие творческого воображения с помощью авторских игр «ТЕРЕМОК СКАЗОК»Автор: канд.психолог. наук, изобретатель игр Козырева Н.А. Уникальность авторской методики состоит в том, что для развития
сенсорных навыков (мелкая моторика), речи, математических навыков
(размеры, форма, ряд, количество), внимания и памяти, образного и
логического мышления, воображения используется один и тот же
дидактический материал – один комплект настольно-печатной игры «Теремок
сказок» (который имеет разный состав, в зависимости от возраста детей).
Комплект игры «Теремок сказок» - это «разрезанные» на сюжеты картинки из
известных сказок с отверстием и отдельно выполненные на геометрических
фигурах герои этих сказок. Авторская методика предлагает серию
усложняющихся интеллектуальных задач, в решение которых последовательно
вовлекается сенсорика, мышление, речь, требуется проявление креативности
(творческости). Методика предполагает совместную деятельность взрослого
(педагога, воспитателя, родителя) и ребенка. Только в этом случае их
развивающий эффект будет полностью реализован. Автором предусматривается
постепенное расширение степеней свободы игроков, смена позиций
«ведущий-ведомый» между партнерами по игре. Возможна и самостоятельная
игровая деятельность ребенка, т.к. игры основаны на принципе
автодидактизма, который действует в любой ситуации (обучение от
взрослого, самообучение, взаимообучение).
|
|
|
Меню Сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
Опрос |
|
|
Друзья |
|
|
Статистика Сайта |
|
|
|